Свидетели двух
столетий
Три
сказки с прологом и эпилогом:
Г.Ильич
Посвящается моим
товарищам:
Володе П. и
Володе Л., ведущим исследователям
исторических циклов, дух которых вдохновил автора на этот труд и
Володе
Д., наследнику авторских прав
Фомы Топорищева
Эта история
полностью вымышлена, все совпадения с реальными событиями и людьми чисто
случайные и автор за них никакой головы на
отсечение не даст.
У самого синего
моря или Три версии и три составных части истории
Я другой такой
страны не знаю...
/из
песни/
Мировая политика
держится на трех китах: деньги, власть и слава. Ежели какой-либо из китов
находится в отлучке, его место немедленно занимают женщины, благодаря чему
мир и сохраняет равновесие.
/Ф.Е.
Топорищев, Политические заметки/
Оглавление
Предисловие автора
Пролог
Туда, не знаю
куда или Протокол содержания
Версия
народная
Курочка Рыба
или Это сладкое слово свобода
Часть первая
Жизнь под знаком качества
Часть вторая
Борьба и единство
Часть третья
Всё возвращается на круги своя
Версия
державная
Вышел месяц из
тумана или Краткие наброски истории
Глава I
Литературный обзор
Глава II
Где
Глава III
Кто
Глава IV
Что
Глава V
Как
Глава VI Чем
дело кончилось
Глава VII Чем
сердце успокоится
Список использованной литературы
Версия
пророческая
Аленькие
цветочки или Протоколы
синеморских мудрецов
Протокол 1 В
начале было слово
Протокол 2
Родословие Владимира, сына Владимира, сына Елены и Ильи
Протокол 3 Из
отчётов птицы-тройки
Протокол 4 Из
зала суда
Протокол 5
Постановление
рыбнадзора
Протокол 6
Киотский
Протокол 7 Акт
обследования развалин ледяной избушки
Эпилог
То, не знаю что
или Песнь песней
Биографическая
справка об авторе
Разумно
предположение, что хаос суть неведомый нам порядок, либо беспорядок,
доведенный до полного абсурда. Замечу также, что хаос от порядка
отличается простой перестановкою частей.
/Ф.Е.
Топорищев, О сущности вещей/
Когда автор
был маленьким и читал только сказки, ему всё время казалось, что каждая
сказка это частица общей мозаики, разбитой каким-то злодеем на множество
камешков, раскрашенных во все цвета кожи и радуги и разбросанных везде,
где проходила нога человека с южных гор до северных морей. Хотелось
собрать эти камни и прочитать Сказочную историю без купюр.
Автора бесила
обрывочность и недоговорённость сказочных сюжетов, например,
многочисленные попытки Ивана-Царевича найти себе очередную подружку.
Казалось, в предыдущей сказке он уже сосватал Марью-Искуссницу, так нет
же, в очередной кадрит Елену Прекрасную. Что же было после свадьбы,
сказки почему-то стыдливо замалчивали. Потом выяснялось, что мужей
прекрасной Елены звали Менелай-Царевич и пастушок Парис, тоже между прочим
царевич, и завершился этот брачный сюжет затяжным вооруженным конфликтом и
грудами окровавленных и обугленных тел. Кто же из этих двух соперников был
Иваном? А какую фамилию носили Василиса Премудрая и Иванушка Дурачок после
регистрации брака? Как звали их детей и родителей и в каких сказках они
проявили свои таланты?
Немного повзрослев,
автор стал лектором-международником и понял, что разбивали, разделяли и
разбрасывали не только сказочную и не только историю.
Испокон веку самые
разные творцы, тираны и проходимцы:
Отделяли землю от неба и власть от
народа, свет от тьмы и правду от известий, прошлое от будущего и
навоз от жемчужных зёрен, православных от правоверных и гоев от
геев, мужчину от женщины и библосы от баблосов.
Резали на куски людей и
страны; переселяли народы и перемешивали языки, леса переводили в
щепки, а людей в пыль на ветру.
Перегоняли
нефть, разводили стрелки и отрывали у мёртвого осла уши.
Но была и другая
тенденция. Силами знаменитых и безвестных мудрецов, властолюбцев, вольных
каменщиков и прохвостов предпринимались попытки:
Объединить
пролетариев всех стран и создать всемирный халифат, всеобщий язык и
интерфейс Windows, ось Рим-Берлин-Токио и Римский клуб, общую кормушку и открытое гражданское общество.
Стереть грань между городами и
деревнями, Хиросимой и Нагасаки, казной и карманом, семьёй и
мафией, водопроводом и канализацией, сортиром и
эшафотом.
Перебравшись по
ту сторону добра и зла, свернуть спираль исторического развития в один
пространственно-временной круг, а круг свести в точку, вернув мир в
состояние первоначального ничто, и построить светлое будущее из
осколков тёмного прошлого.
И наконец, написать всеобщую летопись и
самую большую энциклопедию.
Вдохновлённый успехами
Шахерезады, Шлимана и академика Фоменко автор также решил включиться в
вышеописанные процессы, а заодно поискать ответы на свои детские вопросы.
Именно этому и посвящён предлагаемый на Ваш суд краткий энциклопедический
труд.
* * *
О правилах чтения.
Ввиду сложности и неоднозначности материала, он разбит на три версии,
читать которые можно в любой последовательности. Рекомендуется также время
от времени менять местами Пролог с Эпилогом.
Г. Ильич, г.
Глупов-на-Глобусе, 2004-2005 г.
Что за чудо эти
сказки про белого бычка.
/Из писем
афро-лукоморского писателя/
Намеки полезны,
ежели их правильно понимать и болезненно не реагировать.
/Ф.Е.
Топорищев, О пользе, выгоде и
целесообразности/
... у самого синего
моря на распутье дороги на ярмарку за систематическую неуплату дорожных
сборов громкую игру на гуслях нецензурных песен и езду с превышением
скорости задом на красный свет в нетрезвом виде задержана печка на курьих
ножках гружёная крупной репой и алыми цветами пытаясь лишиться
отсутствующих прав и спрятать в кармане контрабандную фигу водитель
браконьер Емельян лёжа на боку в обнимку с похищенной персидской княжной
Несмеяной спрятанной в разбитом хрустальном корыте превысив меру
необходимой обороны прищучил и смешал с мусором постового воеводу Степана
замарал его чистые руки всучив взятку золотыми рыбьими яйцами и ушёл от
погони прикинувшись колобком к какой-то матери на лёгком катере под алыми
парусами туда не знаю куда на берегу самого синего моря
...
Там рыбий дух, там
рыбой пахнет!
/Из
афро-синеморской поэзии/
Права даются
каждому - свобода же одна на всех, при том, что на всех ее обычно не
хватает, и тогда большинство склоняется к деспотии для установления
окончательной справедливости в отношении свободы.
/Ф.Е.
Топорищев, Политические заметки/
Иная дичь кажется
вполне съедобной, но на поверку окажется неудобоварима и даже
неприемлема.
/Ф.Е.
Топорищев, Охотникам и борзым/
У самого синего моря,
в тридевятом царстве, тридесятом государстве, в тесной коммунальной избе
жили-были дед и баба.
Худо-бедно однако жили огород маленький-премаленький, пенсия и того
меньше, а рыбу родная синеморская власть пуще глазу от потравы
бережёт.
И долго бы они так
наверное жили, кабы не погнала бабка деда метлой из избы, совсем достал он
своими песнями её ступку: А не пошёл бы ты старче на берег морской,
потому как давно в моем разбитом корыте рыбьим духом даже не пахнет, и не
несётся наша изба на своих курьих ножках. А заодно и репку свою окропи, а
то она мелковата будет.
С бабой спорить, что с
дубом бодаться. Так что не стал ей дед перечить, а почесал забубённую
репку, ударил в звонкие гусли и забросил в набежавшие волны свою самую
любимую морду. Первые две попытки, как водится, были неудачными принесли
лишь пустую тару из-под джиннов и иприта, но на третий раз стала морда
тяжёлой-претяжёлой дед тянет-потянет, вытянуть не может. Пришлось ему
звать подмогу и вот бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку,
кошка за жучку, мышка за кошку вытянули морду. А в ней рыбка да не
простая, а золотая, в плавниках стрелу держит, а во лбу звезда горит. И
взмолилась та рыбка человеческим голосом, ерунду всякую сулить стала за
свою свободу. Но и дед не просто так свою репку чесал.
Только труд может
сделать тебя свободной., стал он растолковывать рыбке, Так что
посидишь пока в избе на насесте, будешь нести мне рыбьи яйца и холить мою
репку, чтобы выросла она большая-пребольшая. И вот когда станет жизнь наша
качественней и веселей выйдешь на свободу с чистой совестью, может
быть.
Ничего не сказала
золотая рыбка, только хвостиком вильнула и обернулась Курочкой Рыбой. И с
тех пор не переводился в новом бабкином корыте рыбий дух, и неслась
избушка на курьих ножках пуще прежнего рыбьими яйцами. А уж репка у деда
выросла такая большая-пребольшая, что увезли ее на Выставку Достижений и
дали орден да не простой, а с золотою звездою, и часы-яйцо работы
мастера Фаберже; назад правда не привезли, только её хвостик и видели. Дед
погоревал конечно, но тужил не долго, потому как бабок от рыбьих яиц
хватало теперь не только на бабку, но и на внучку, и на жучку, и на
кошку ...
С одной только
маленькой мышкой-норушкой вышла большая незадача. А ведь той уже давно
поперёк горла стоял нескончаемый рыбный день. Правда причитался на
трудодни ей ломоть репки изрядный, но сгинула орденоносная в казённом
окаянном море. В избе то и раньше не повернуться было, а теперь даже
хвостиком мышке махнуть было негде, да и незачем, потому как крутила
хвостом перед дедом Курочка Рыба.
И однажды перешло
количество в качество опять обнаружив у своей норки опостылевшую икру,
стукнула мышка челом в рыбнадзор, воеводе Степану: Стучит, мол, дед
кулаком по пузу, несёт от него перегаром рыбьим, и бегает старый картавый
хрыч за молоденькими русалками. И хоть репка у него большая-пребольшая и
орден у неё со звездою, но стояла она в меньшаках, водится с кулаком, и
яйцо носит не простое, а золотое. И подписалась
Павликом.
Может мышку не так
поняли, потому как пришли с ответом, в тяжёлых кованых сапогах, тридцать
три медведя лубяной хаты, и с ними их дядя Стёпа, вломились в тесную избу,
раскатали её на брёвнышки, разбили деду любимую морду, а бабе новое
корыто, и нашив им жёлтые звёзды сзади и спереди, бросили обоих в казёный
терем, хлебать лаптем пустую баланду из разбитой миски и копать канаву от
моря белого к морю синему. А там беломорский кум и разбойники-соловьи,
прослышав про золотое яичко, били деда с бабкой били, но толку и на грош
не выбив, махнули на них рукой и опустили: деда петухом, а бабку
наседкой; и, добив этим, сожгли в печке.
Переменилось всё в
одночасье и у других жильцов коммунальной избы. Сослали внучку в ледяную
избушку взбивать перину деду Морозу и бабе Йоге, но достала её там
очередная мачеха своим яблочком. С той поры лежит внучка в хрустальном
гробу на холодной печи, нетопленной, и будет так лежать тридцать лет и три
года до следующей реинкарнации. Тишком-молчком увёл к себе жучку сосед
Герасим, но сбежала она вскоре от греха подальше и, помыкавшись недолго
Каштанкой, вышла замуж за сына полкана из рыбнадзора. Больше всех,
говорят, повезло кошке. Наказав достукавшуюся мышку, полезла кошка сама по
себе и на Рыбкин насест. А Курочка кудахчет: От меня дедушку ушли, жучку
с бабушкой увели, рыбнадзор про меня не допытался, и мышке я не пришлась
по вкусу, а от тебя, кошка, и подавно откуплюсь. Долго-долго они
рядились, и купила рыбка себе свободу за гринкарту в соседнее Лукоморье,
дуб, но не деревянный, а зелёный и с сундуком компроматов синеморских, а
также цепь да не простую, а золотую.
С тех пор ходит кошка
на цепи, поёт песни о свободе и рассказывает всякие сказки про родное
тридесятое государство и его сладостный рыбий дух.
В том числе и
эту.
Когда речь заходит
о демократии и свободе, то всяк толкует их в свою пользу на благо
всем.
/Ф.Е.
Топорищев, Политические заметки/
На том дело, однако,
не кончилось. Пришла Пора давать Отпор и разгонять Хмарь. Нашлась у кошки
в рыбкином сундуке малахитовая шкатулка и выскочил из неё братец кролик,
из которого вылетел гадкий утёнок и выронил колумбово яйцо, скрывавшее
волшебное колечко.
Стоило грянуть тем
кольцом в колокол, как возгорелось из искры пламя, пробудилось оранжевое
солнце, пришла нежданная оттепель, подтаяла ледяная избушка и треснул
хрустальный гроб. Ненадолго оттаяла заиндевевшая внучка и оседлала белого
конька-горбунка с черной отметиной. Вскочила на ее плечи жучка, на жучку
кошка, на кошку мышка, а на вершину этой живой горы взлетел жареный
петух с косой и, свистнув лебединную песню, слетел и заклевал синеморскую
власть по самое не хочу.
Поборов и подкосив
старый режим, прорубила внучка окно в Лукоморье и объявила Синеморье
вольным рыбным местом. И уж совсем собралась пустить красного петуха
лубяной хате, но, не желая разрушать хрупкое единство народа, после
небольшой перестройки разместила в ней свой хрустальный гроб. Из тридцати
трёх медведей подобрала она единую тройку себе в секьюрити, разрешив
самого маленькому есть из своей чашки и сидеть на своем стуле и назначила
его прокурором, а остальным наказала служить народу беречь рыбий дух,
охранять обретённую порту франку и следить, не поднесёт ли какая
змея-злодейка очередное яблоко не простое, а наливное, съешь такое
козлёночком станешь, в гербе города Глупова.
Все знают цену
самоотречению, но отнюдь не каждый согласен ее уплатить сполна. В этой
связи, полезно заранее оценить, во что обойдется полная политическая
самоотдача.
/Ф.Е.
Топорищев, Политические заметки/
С сознанием
исполненного долга, почернев от забот и солнца, вернулась внучка на печку,
на свою разбитую хрустальную кроватку, долёживать срок, расслабившись в
позе трупа, у пока ещё открытого окошка; и смотрит она туда, не знаю куда,
ищет взором летящую по волнам шаланду с алыми парусами, полную золотой
рыбкой и всё ждёт-пождёт, когда же наконец поцелует её Иван-царевич,
король, королевич, сапожник, портной; то, не знаю что хоть кто-нибудь
и подарит аленький цветочек с берега самого синего моря.
Когда-нибудь.
Но это уже совсем
другая история.
Земля наша велика и
обильна, а порядка в ней нет.
/Из истории города Глупова/
Исторические
параллели и экономические меридианы образуют на карте мира весьма
причудливые и живописные политические фигуры!
/Ф.Е.
Топорищев, Исторические замечания/
Лживых историков
должно направлять в их истории для исправления исторических
ошибок!
/Ф.Е.
Топорищев, Исторические замечания/
У самого синего моря,
в высотной башне из слоновой кости, обозревая историю и окрестные облака,
один озабоченный учёный обнаружил обнажённую ошибку и, орудуя своей
фомкой [1], овладел исторической правдой и отреконструировал оную,
превратив божественную Клио в простую зацикленную матрёшку; и смешал все
языки, отчебучив чёрными чернилами чудовищную чушь. На обочине означенной
операции остались, однако, фольклор, поэзия и проза. В настоящих набросках
исправлены эти очевидные оплошности и ошибки. Новую реконструкцию
автор [2] дополнил отчётами о лунных [3] и солнечных [4]
затмениях, которые удалось привязать к большинству известных из
сказок [5, 6], и другой литературы [7]
событий.
Опустив математические
расчёты [1], огласим полученные результаты.
На библейский
вопрос о том, почему мятутся народы и замышляют тщётное, можно ответить,
что оные мечутся в поисках своей истории, не находя иных полезных занятий
кроме тех, кои подготавливают почву для археологических
раскопок.
/Ф.Е.
Топорищев, Исторические замечания/
Все описанные события
происходили в одной-единственной державе, именуемой некоторое царство,
за тридевять земель и тридесятое государство, и царил там бардак,
называемый также анархией и смутой. Омывалась держава морем, которое
местные племена именовали по-разному в зависимости от цвета своей кожи и
политических взглядов Белым, Красным, Чёрным или Жёлтым, но дойдя в этих
спорах до посинения, согласились называть его Синим. Когда аборигенам
надоедало ловить рыбу, чесать репу и мять бока они посылали тех, кто
считал себя самым умным, по одному и тому же адресу, называемому в разных
источниках [7] Туда, куда Макар телят не гонял, На кудыкину
гору, За три моря, На три буквы, Туда и обратно и Туда, не знаю
куда. Посылаемому полагалось выбрать одну из трёх дорожек, согласно
стоящему на распутье камню, но большинство выбирало Направо ехати живу
быти, но коня потеряти и лишь единицы шли другим путём, жалея своё
средство передвижения, и не боясь рискнуть ради этого свободой или жизнью,
своей и чужой. Именно они, если удавалось отбиться от слишком крутых
братьев, возвращались в родное Синеморье с разными полезными в хозяйстве
предметами, из которых более всего ценилось То, не знаю
что.
Роль некоторых лиц
в истории гораздо шире тех рамок, кои им предоставлены портретами. Уместно
предположить, что рамками ограничиваются сами лица, но отнюдь не их роль в
Истории.
/Ф.Е.
Топорищев, Исторические замечания/
Выяснилось, что
популярные народные герои: старик со своею старухой [5], царь со
своею царицей [6], дед со своею бабой, Емеля и Несмеяна, а также
Алладин и царевна Будур и др. [7] это одно и то же лицо, тремя
сыновьями которого был Иванушка-дурачок, откликавшийся также на имя Балда, Митрофанушка, дон Жуан и другие, не менее славные
прозвища. В своих неоднократных походах Туда, не знаю куда добыл
Иванушка для отца-матери Жар-птицу, выведенную также мичуринцами под
именами Петушок Золотой Гребешок, птица Рух, Курочка Ряба и Золотая Рыба и
поселил её в волшебную лампу.
Был Иван грозным
мужем, что вынуждало его выходить одному на дорогу Налево ехати женату
быти и трясти бояр за их синие бороды. После того, как этот Ромео женился
на очередной Дездемоне и пронзил стрелой яблоко над головой дочери, его
дочь Василиса, не желая вводить в грех многочисленных мачех, переоделась в
красную шапочку и, взяв в товарищи тамбовского волка, чеширского кота
Матроскина и крыску Лариску (они же пес Артемон, Том и Джерри), сбежала
на деревню к дедушке-бабушке Мазаю, которому все свои детские годы спасала
мартовских зайцев, выгребала золу из печки, чесала репку и пасла
рыбку.
Научив её играть с
огнём, и обещая подарить волшебное колечко, уговорил прекрасную пастушку
Змей Горыныч (зелёный змий и гидра контрреволюции) открыть личико и
рассудить, какая из его трёх голов всех милей, всех прекрасней и белей,
а чтобы легче думалось, угостил яблочком. Но, подослав из своего
зазеркалья девку Чернавку (моджахеда и Меркадера), подменила яблоко
лимонкой (коктейлем Молотова и ледорубом) завистница мачеха (шемаханская
царица, Снежная королева), так что выбирать вдруг стало не из чего, и не
летал с тех пор змей, а только ползал. И Василисе залетело так, что
пришлось ей лечь в хрустальный гроб, между быть или не быть, под усиленной
охраной названных и наречённых трёх богатырей [6] и семи
нянек.
Что касаемо войн,
то оные всегда начинаются под лозунгом защиты попранной чести Отечества,
заканчиваясь действительным попранием таковой.
/Ф.Е.
Топорищев, Политические заметки/
Дракон, брат павшего
змея, объявил мачехам столетний джихад и заменил бардак на
трояно-мордорское иго. Пришлось Иванушке-дурачку тряхнуть стариной и
наняться проводником в несметную вражескую рать. На любимом перепутье
вырывал он своё львинное сердце и, освещая им дорогу, уводил троянские
орды в шервудские болота по нехоженной тропе Прямо ехати убиту быти, но
коня сберегати, но сам каждый раз возвращался в родной табор с табунами
трофейных коней, пользуясь подарками своих новых подруг Ариадны, Медеи и
Эвридики.
Так прошло тридцать
три года и девять месяцев, пока не явились к Василисе Ивановне с ковшом
живой лурдской воды (солёным огурчиком и селёдкой, чаем с сухарями),
видения калик перехожих (голубя, лебедя и доктора Айболита). И,
освободившись от многолетнего бремени, накинув отцовскую бурку, оседлав
сбережённого сивку, полетела гневная одноглазая дева, унесённая ветром и
двуглавым белоголовым орлом, ясным соколом, сизым голубем,
птицей-фениксом, чёрным вороном в орлеанские степи на бородинское поле и
чудское озеро возглавлять куликовскую битву и трафальгарское сражение с
самозванным корсиканским чудом-юдом; бить его булатной клюкою и клевать
его печень на горе Арарат разрывать его цепи и сняв со скалы и крестов
омывать и лечить его раны на поле кауравов под Ричмондом, и на всех полях
братоубийственной брани. Оболганную сёстрами и преданную друзьями, хотели
сжечь её на костре в родной хате, вымазать дёгтем и забить камнями, но не
решились и, запечатав в бочку, бросили в Лену, Урал-реку, океан-море и набежавшую
волну.
Пройдя сквозь огонь и
воду, и воспрянув после купели чудо-сверхбогатыркой, трубила она в медные
иерихонские трубы, освобождая обетованные земли,
Александрию, Варшаву, Грозный, Дрезден, Иерусалим, Карфаген,
Ковентри, Освенцим, Теночтитлан,
Трою, Хиросиму, и ветряные мельницы, но пепел всех сожжённых стучал в её
сердце. Устав от бессмысленной бойни, основала она новую
интернационал-социалистическую партию под названием Комитет богатырских
матерей и, сделав её символом наконец-таки надкушенное яблоко, стала вести
на телевидении передачу про теорию домино и рассказывать Про
Это.
Ослеплённые её
небывалой красой, воспели бояны и гомеры мудрость лихой персиянской девы,
сложив о ней многочисленные былины и иллиады [7]. После их анализа
стало понятно, что Василиса Премудрая, Елена Прекрасная и Иллия Муромец
это одно и тоже лицо Марья Искуссница.
А дракона одолел и
завладел его волшебным колечком, первый блудный сын Марии Ивановны,
эсгаротский лучник, бывший лучшим, но опальным стрелком, которого за яркую
лысину и шибко умную голову называли, однако, просто
Владимир-Солнце [4].
Власть есть право
на подлость в интересах большинства заинтересованных.
/Ф.Е.
Топорищев, О сущности вещей/
И пригласило Вовочку
народное вече, лишившись оков векового ига, на трон царя Салтана
наводить Новый порядок и вершить Соломонов суд.
И тогда, выбрав Новый
курс и провозгласив Новую экономическую политику, вывел он из тумана,
тени, плена и тьмы египетской и усадил за круглый стол своих верных
варяжских учеников и товарищей; и было их двенадцать по числу месяцев и
колен израилевых; и каждому дал по стулу. После этого выстроил храм,
изгнал из него менял и, призвав экспроприировать экспроприаторов и грабить
награбленное, на вырученные средства повелел изобретать велосипед, порох и
книгопечатание.
Построив великую
китайско-берлинскую стену, он прорубил в ней окно в Европу, но чтобы не
было сквозняка, прикрыл его железно-бамбуковой занавеской. Затем посадил
вместо репы бульбу, томаты и кукурузу; и, в угаре НЭПа, перебил всех
воробьёв и кулаков, после чего ввел налог на бороды и запустил ракету и
сельское хозяйство. Мучаясь головокружением от этих успехов, превратил он
воду в вино, Савла в Павлика Морозова, а империалистическую войну в
гражданскую, создав в итоге великую державу с расширенным жизненным
пространством.
Замучив собственного
сына, не желая его выкупать из плена, и убив своим посохом, он отрёкся от
старого мира, перековал золотого телёнка на скрижали и, научив народ
курить табак и пить кофе, привил ему зависимость от очередного,
единственно верного учения [1], объявив все предыдущие [7]
опиумом для народа.
Пытаясь остановить
прекрасное и чудное мгновенье, отправился он в мир иной, преданный и
проданный своим товарищем, учеником и братом
Иудушкой Голавлёвым, так и
не успев сделать экономику экономной и прокормить пятью хлебами и двумя рыбами весь мир
голодных и рабов.
Иная политическая
доктрина становится понятной, только будучи истолкована превратно. Однако,
некоторые идеи перевираются изначально, и в случае неправильного
истолкования оказываются весьма продуктивными.
/Ф.Е.
Топорищев, Политические заметки/
Из рядов безутешных
учеников Владимира выделилась птица-тройка соратников его матери: Василисы
Ивановны Петрос, Анна-Мисс и Ф'Урманьян и белогвардейским опричникам
кардинала, еретикам и ревизионистам сломала их собачьи ноги и разбила их
собачьи головы; а в соавторстве с Марком (он же Карл, Фридрих, Иероним и
фон Мерлин), за тысячу и одну притихшую
хрустальную варфоломеевскую ночь написала
апокрифы, отчёты, веды и капитальные мемуары про свои и царские заветы,
его борьбу, задумки и деяния [7].
Оптимисты считают,
что все худшее позади, пессимисты же полагают, что позади все лучшее, и
смело отступают.
/Ф.Е.
Топорищев, Суждения о нравах и натурах/
По варяжской традиции установили хрустальный царский саркофаг на
лодью (драккар, каравеллу, летучий голландец) и отправили в последнее
плавание. И будет он плыть на заокраинный запад (в Валгаллу, Шамбалу, к
чёртовой матери, открывать Америку) пока не встретит и не расцелует
лягушку царевну и путешественницу или другую неведомую зверушку
(царевну-лебедь, рака, щуку, хоббита, Чебурашку и Чипполино) плывущих в
бочке с молодильными яблоками (апельсинами, мандаринами,
принцами-лимонами, царевичами Гвидонами). Тогда царь вернётся на свой
престол под одинокой
(обетованной, медной, священной, Синайской, Тахт-и-Сулайман) горой
Фудзиямой, и потекут молочные реки мёдом и (потом добытым, кровью омытым,
слезами залитым) золотом будет за что и на что наводить долгожданные
порядки, отделять грешников от безгрешных (овец от козлищ, правых от
левых, чёрных от белых, Север от Юга, Дао от Дэ и Инь от Янь); обнажать
(открывать, обнаруживать, обозревать) тайны; и отправлять своих детей
(Икара, Ису, Джордано Бруно, Гагарина) туда, не знаю куда (гореть на
кострах, корчиться на крестах и улетать на седьмое небо и ещё выше) и
искать то, не знаю что в лучшем мире, под восходящим солнцем, зелёным
полумесяцем, под слово Поехали и под алыми парусами; сажать на Марсе
яблони и находить общий язык и каменный аленький цветочек на берегу самого
синего моря.
Может
быть.
Но это уже совсем
другая история.
[1] Исторические труды Академик Фоменко
[2] Легенды и мифы в моей жизни. Краткий курс Г. Ильич
(неоконч.)
[3] Вышел месяц из тумана Детская считалочка
[4] Краденное Солнцево Из чуковского фольклора
[5] Сказка о Золотой Рыбке и работнике её Балде Из афро-синеморской
прозы
[6]
Сказка о Царе Салтане и трёх богатырях Из афро-лукоморской
поэзии
[7] и т.д.
Не рыб я пришёл
ловить, но человеков.
/Из новых
заветов/
Корчуя зло, налегай
на корни, но истребляя корни не вытаптывай семена иных
растений.
/Ф.Е.
Топорищев, Садовникам и произрастающим/
В начале было
слово, но что было до того, как оное подействовало? В промежутке словом
владели злые языки и жгли глаголами всех, не поддающихся действию
прилагательных.
/Ф.Е.
Топорищев, Недоумения и недоразумения/
(1) У
самого синего моря, на земле далёкой, тридевятой, правил бал и владычил
миром вульгарный материализм; и пошёл брат мочить брата; и взрастили они
вместо злаков и агнцев, цветов алых и благовонной мирры дурман-траву и
волчцы; и славу на бранном поле.
(2) Потому первое
слово было брань и мат; и видит Бог, что это не
хорошо.
(3) И стала
земля безвидна и пуста; притомились держать её три слона, что стоят на
спине чуда-юда кита-рыбы; и тьма над зияющей
высотой; и призрак дури ловит кайф над водою, и
бродит; и пророчит последними словами.
Многие верят в свое
божественное происхождение, другие же ведут свой род от обезьяны, а иные и
вовсе плюют на головы предков с высоты своего
самомнения.
/Ф.Е.
Топорищев, Думы о господе/
(1) Бранислав
родил Брячеслава; Брячеслав родил Гореслава; Гореслав родил Николая,
прозванного Кровавым. И родил Николай Владислава, а Владислав Иосифа; и
кто был не с ними, тот был против них; и хотели они, как
лучше.
(2) Иосиф
родил Никиту; Никита родил Леонида; Леонид родил Славу КПСС. КПСС родил
Михаила; Михаил родил Борислава; Борислав родил Емельяна, Степана и Хрюна;
Григория и Константина; и была смута. И расцвели сто цветов и боролись сто
школ; и каждый жаждал отделить мак от розы, белую розу от алой, а зерно от
плевела, понимаешь. И вошёл Степан в рыбнадзор воеводою.
(3) И вошёл
Емельян к Несмеяне и родили они Ивана и братьев его Бильбо и Балду; и было
это одно и то же лицо и выиграло оно у беса волшебное колечко; и каждый
получил по делам своим.
(4) И родил
Иван Василису, прозванную Иллиёй Муромцем и утонувшую в Лене, мир с этой
троицей; и родила она сына. И нарекли ему имя: Владимир. И родил он сына
Владимира; и служит он над дядей Стёпой атаманом; носит чёрный пояс, но не
говорит пока своего последнего слова.
Cлучаются ли и у Господа неприятности из-за шалостей Сына, и не
сопровождаются ли они упадком Его Духа?
/Ф.Е.
Топорищев, Думы о господе/
Три девицы под окном пряли поздно
вечерком ... Объявлен в розыск фоторобот предполагаемого
похитителя.
На состоявшемся закрытом процессе три
поросёнка Хрюна публично раскаялись и признали себя тремя
толстяками ... Освобождены в зале суда под подписку о молчании и
невыезде.
На одном крыльце сидели: царь, царевич,
король ... Пересажены на другое крыльцо за попытку сообразить на
троих несанкционированный митинг, неуважение к суду и указу, при попытке к
бегству и без права переписки.
Задержаны три
сестры и их сватья сводня Бабариха при попытке продать трём медведям
подозрительной национальности и двойного гражданства достояние народа
находящиеся под охраной государства памятники природы, старины и культуры:
заповедный, цветущий алым цветом вишнёвый сад, разбитое корыто и тройной
одеколон ... Закрыто дело о пропаже трёх девиц, на месте
конфискованного сада разрешено открыть городскую свалку, назвав её
Последняя сакура.
Ежели все ждут
Страшного Суда, то ведь многие могут и дождаться, а иные и допрыгаются от
нетерпения.
/Ф.Е.
Топорищев, Думы о господе/
Слушали:
Иск о возобновлении контракта
заключённого между Садко со своею старухой Чернавкой, именуемыми в
дальнейшем Истцом, и Золотой рыбкой с красным пером, именуемой в
дальнейшем Ответчицей, прерванного Ответчицей без предварительного
уведомления.
Постановили:
Ввиду многократного и одностороннего
пересмотра Истцом условий заключённого контракта, считать его
недействительным.
Обязать Истца оплатить все судебные
издержки. Ввиду отсутствия у Истца необходимых наличных средств, продать с
аукциона за бесценок его плантации репы, теплицы с урожаем аленьких
цветочков, гусли с позолоченными струнами, все лавки и лабазы с запасами
рыбьих и иных яиц, лицензию на выкачивание из земли её соков, высотный
терем на курьих ножках, мобильную печку, баржи и яхты с алыми парусами,
колобок, а также другое движимое и недвижимое имущество, последние штаны и
разбитое корыто.
Поскольку вырученных от аукциона
средств окажется недостаточно, объявить Истца банкротом, лишить всех
наград и званий и отправить по неведомой дорожке этапом в
казёный дом.
Сожителей Истца внучку, и её трёх
товарищей: жучку, кошку и мышку выселить из проданных зданий и
сооружений без предоставления равноценной жилой площади и послать туда не
знаю куда.
Удовлетворить
встречный иск Ответчицы к Истцу о полном возмещении морального ущерба,
размер которого будет многократно уточняться Ответчицей в одностороннем
порядке.
На вышеуказанные цели изъять имеющиеся
у Истца, его предков и потомков до седьмого колена, акции синеморских
предприятий и счета в лукоморских банках, вклады в пенсионные фонды и
прочие ценные бумаги, а также гонорары от песен и мемуаров и все вершки
его корешков.
Из интервью
адвокатов Истца средствам массовой информации:
После завершения процесса у бездомной,
но свободной наконец свободной внучки сохранились: кусок лески с
крючком, шашки и семечко аленького цветочка; и за кем останется последнее
слово, ещё бабушка надвое сказала.
Ужель и вправду мир
не вечен?! Мир еще вечен, но вопрос уже дискутируется на самом
верху.
/Ф.Е.
Топорищев, Недоумения и недоразумения/
Слушали:
Уже который раз льют обложные кислотные
дожди и горит земля под ногами наших закордонных соратников; в морях,
реках и озёрах прекратился клёв; даже в самую путину не идёт с косяком
рыбка на наши крючки, в садки и сети и не золотая, а
простая.
Постановили:
Объявить нашему народу, что развязало
против нас необъявленную войну вконец распоясавшееся чудо-юдо рыба-кит
пернатое, захватило все наши тёплые рыбные местечки, само пьёт кровь
мальков невинных, заедает их яблоком печатным, кто от того яблока откусит
в тот же час обращается козьей мордой и вступает в пятую
колонну.
И это пока ещё цветочки, потому как
грозится чудо-юдо всю воду выпить, а слонов замочить. А чтобы этого не
случилось, требует остановить войну с природой, набить его несытое брюхо
юными девами всех цветов, выдать миллион алых роз мелкими купюрами,
бывшими в употреблении и предоставить летательное или плавательное
средство с алыми парусами хочет оно эмигрировать в Лукоморье и,
проклиная нас последними словами, попросить там политического
убежища.
Природа полезна,
ибо в ней имеются полезные ископаемые.
/Ф.Е.
Топорищев, О пользе, выгоде и целесообразности/
Слушали:
Рыбнадзор
допустил перелов и порчу девиц, ловит не тех и не за то, закрывает глаза
на производство и контрабанду дури и мути из алых морских цветов и
кораллов, не блюдёт чистоту рыбных мест, обратил их за малую мзду в
отхожий промысел, испускает тот промысел рыбий дух второй свежести. И
скоро весь воздух станет испорченным.
Постановили:
Выдать каждой рыбацкой артели квоту на
испускание рыбьего духа и сократить его выбросы до уровня позапрошлого
года, и это ещё не окончательное слово.
Сведя счеты,
подведи итог и оцени баланс.
/Ф.Е.
Топорищев, Государственному
лицу/
На месте сожжённой
скинхедами ледяной избушки на курьих ножках обнаружено:
Лужа, большая 1
шт.
Школ борьбы ненасильственными
методами за жизнь в экстремальных условиях 100 шт.
Цветов невиданных, алого
цвета, разных 100 сортов, 1 млн. шт.
Белоснежка, чёрная, в хрустальном башмачке 1
шт.
Нога, костяная, из слоновых
бивней 1 шт.
Резолюция
рыбнадзора:
Лужу заселить голавлём,
накрыть кепкой, назвать аквапарком и сдать в аренду за тридцать
серебренников, а создателей привлечь за архитектурные
излишества.
Школы борьбы распустить, как
незаконные вооружённые формирования.
Чёрную
белоснежку в хрустальном башмачке украсить венцом из алых терниев, назвать
царицей Савской и вместе с тремя чудо-богатырями, спрятанными под
выкорчеванными вчистую нечестивыми алыми цветами, погрузить в ковчег на
подводных крыльях, из найденной слоновой кости, и прикрываясь алыми
парусами, заложив самое последнее слово, не вступая с чудом-юдом ни в
какие переговоры, отправить ему в подарок, туда не знаю куда, на берег
самого синего моря.
А что
делать?
Но это уже совсем
другая история.
То, не знаю что или Песнь песней
Не мир я принёс
вам, но мечту о мире.
/Из апокрифов
от Агасфера, найденных на берегу Мёртвого моря за миллиард лет до конца
света/
Самую лучшую книгу
еще не сочинили, самую же худшую вряд ли когда напишут.
/Ф.Е.
Топорищев, Служителям муз/
По самому синему морю
пятьсот дней и ночей носили летучий корабль буйный ветер и белопенные
волны, пока не поцеловал он землю. И случилось обыкновенное чудо
разбился хрустальный гроб и сбросило свою золотую чешую чудо-юдо: И цветы
показались на земле; время пения настало, и голос горлицы слышен в стране
нашей; ...
Но может быть спета и
эта песенка и стать былью самая страшная сказка, если позволить дёргать за
волшебное колечко и стать всем очередному ничто с горячей головой, мотором
вместо сердца и мохнатою решительной рукою, которое возомнив себя богом,
царём и героем, способным править природу и овладевать миром, подомнёт
жизнь под образ свой и подобие и, всех разметав на нечистых и чистых,
начнёт потрошить кур, несущих золотые яйца, переводить на силос аленькие
цветочки, выбирать деревянные костюмы своим детям и сжигать в хатах и
печках сестёр и братьев, умеющих жить своей репкой, а золотую рыбку
опустит простою воблой и будет она шестерить на посылках, корчиться под
его дудку и выкрикивать то не знаю что, осевшим от страха и ужаса пьяным
голосом, при виде чёрного пиратского флага над бригантиной с алыми
парусами у испоганенных берегов самого синего моря, где так вольно дышал
человек.
А записаны эти притчи
под напевы известного синеморско-лукоморского гусляра, сотворившего Песнь
о золотой рыбке, и поставившего в начале слово:
У самого синего
моря ...
Помни: озарение
легко переходит в ослепление, с последующим отрезвлением, подозрением и
прозрением.
Венец же всему
раскаяние.
/Ф.Е.
Топорищев, Авторам и соавторам/
Гражданин глобуса Г. Ильич родился за
тридевять земель в стране зелёного полумесяца, в наддесятом году
прошлого века в семьях И. Марковича, Ю. Лазаревича,
В. Фрицевны и Д. Ивановны,
и вырос у подножья горы
Тахт-и-Сулайман.
Учился в школах выживания в экстремальных
физико-математических условиях.
По окончании химфака высотной башни из
слоновой кости работал маленьким научным сотрудником НИИ по переработке отходов производства в едохимикаты (НИИ по ПОПЕ), но так и не
став большим учёным, организовал после перестройки малое предприятие
по переводу отходов жизнедеятельности в продукты питания (ООО по ПОЖвПроПит).
В настоящее время живёт в городе Глупове,
пишет краткие курсы его истории и пытается переводить их на всеобщий
язык.
У него четыре брата В. Ильич,
Д. Ильич, И. Ильич и С. Юрьевич, а также сын, дочь и много
племянников и племянниц и все они очень разные
люди.
© Г.Ильич 2004-2005 г.
Автор сохраняет за собой право на обновление,
дополнение и модернизацию текста.
Биография автора
скрывается
тут и
там.
Отзывы можно отправлять
сюда.
По
вопросам защиты авторских прав и авторской политики
автор выражает полную
солидарность с
соответствующим документом Леонида Каганова.
Г.Ильич
Другие произведения автора:
Фатерлянд-Родина
Свои и чужие мысли и анекдоты на тему гигиены,
прав человека и других высоких и невысоких материй
Моя борьба
или
Как я ходил на Антифашистский марш

|